Волк и семеро козлят идут в школу. Волк и семеро козлят на новый лад. Звучит Ария Козы «Милые деточки» в исполнении Волка

Музыкальная сказка в исполнении детей старшего возраста «Волк и семеро козлят, да на новый лад!» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Действующие персонажи:

    Мама-Коза (взрослый)

    Волк (взрослый)

    Сказочница (взрослый)

    Семеро козлят

  • Петух (учитель музыки)

    Его ученики :

    Волчонок

Предварительная работа.

    Прочтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят».

    Работа над вокальными номерами.

    Разыгрывание мини-диалогов по сказке.

    Разучивание по ролям.

    Совместное изготовление педагогами и родителями костюмов и атрибутов для спектакля.

Пояснительная записка

Данный спектакль готовился планомерно в течение полугода с детьми старшей и подготовительной групп. Дети пели как под фортепиано, так и под минусовую фонограмму к фильму «Волк и семеро козлят на новый лад» музыка Г.Гладкова, слова к песням Ю. Энтина.

Действие 1.

Звучит сказочная музыка. Все участники театрализованного представления выходят и встают перед занавесом.

Сказочница: Собрались сегодня с вами мы не зря,

В сказочное царство всех приглашаю я.

Тихо – тихо – тихо,

Вот уже начало,

И увидеть сказку

Нам пора настала!

Все дет и исполняют песню «Ярмарка чудес»(слова М. Пляцковского, музыка Е. Фрумкина)

Мама-Коза с козлятами и Вол уходят за занавес, а все остальные участники садятся в зале (в лесу) на стульчики.

Коза:

В темном лесу на опушке,

Жили дружно все в избушке,

Маму дети поджидали

В домик волка не пускали,

Сказочница:

Эта сказка, для ребят…..

Все дети: « Волк и семеро козлят».

Ведущий: Да на новый лад!

Открывается занавес. Декорация дома Козы. Козлята, сидя за столом, пьют из кружек молоко, едят капусту. Мама-коза кормит козлят.

Мама-Коза: Накормила я вас козлятки,

Напоила молоком вас, ребятки.

1-й козленок (вставая ). Ох, наелся я друзья,

Сытый буду теперь я!

Он идет чистить на скамейку ботинки. 2-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее, целуют.

2-й козленок. Спасибо за вкусный

Полезный вилок.

3-й козленок. Капуста на завтрак -

Здоровья залог.

Мама-Коза, ожидая помощи в уборке, удивляется, когда козлята уходят красоваться перед зеркалом (причесываются, примеряют бусы и т.д.). 2-й козленок стоит возле зеркала, притопывая ногой, ждет, когда другой козленок принесет стул. 3-й козленок, принеся стул, пытается сесть на него, но другой ему не дает и садиться сам. Он, вздыхая, начинает его причесывать.

4-й козленок (повязывает фартук и говорит маме ):

Я, тебе родная помогу!

Со стола посуду уберу.

5-й козленок (дергая за подол Козу, просит ):

Я б поел еще немножко.

Мама-Коза (ласково ). Вспомни, как живот болел.

Ты капусты много съел!

Козленок уходит обиженный, садится за стол и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и крадучись прячется за печку. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 7-й козленок и садится на колени. В это время 4-й козленок убирает посуду со стола.

4-й козленок (обращаясь к 6-у козленку).

Ты, братишка помоги,

Свою кружку унеси!

6-й козленок. Ждут меня сейчас дела.

За компьютер мне пора! (Уходит играть в компьютер)

4-й козленок возмущается и убирает его кружку.

7-й козленок (маме). Мамочка, любимая.

Я тебя люблю.

В доме все полы сейчас

Я быстро подмету.

(Берет веник и начинает подметать пол.)

Коза:

Много деток у меня милых

Ждут меня, сейчас дела

За капустой мне пора!

Звучит вступление «Песня Мамы-Козы», муз.Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. Поет, наказывая им опасаться Волка, козлята ей подпевают.

Коза (поет).

    Ох, козлятушки, вы ребятушки.

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может волк прийти

Сердцем чувствую.

Припев: Надо сидеть, слышите вы 4 раза

Тише воды, ниже травы.

    Вы на семь замков запирайтеся.

Ох, боюсь я за вас ребятушки.

Ох, не вышли бы обознатушки.

Припев. Надо сидеть слышите вы

Тише воды, ниже травы. 4 раза.

3-й козленок. Не волнуйся, мамочка!

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

Мама-Коза уходит.

Действие 2

Козлята отправляются заниматься своими делами(чистить обувь, подметать полы, играть в компьютер, прихорашиваться перед зеркалом). В этот момент из-за печки выходит, крадучись и оглядываясь, 5-й козленок.

5-й козленок (громким шепотом, спрашивает)

Наша мамочка пришла?

7-й козленок (отвечает) . За капустой нам пошла.

5-й козленок (радостно ).

Ура! Ура! Ура!

Веселится нам пора!

1-й козленок (испуганно ). А если нас

Услышит волк?

5-й козленок (смело ). Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)

2-й козленок (хлопая в ладоши, бежит закрывать дверь).

Мы дверь крепко затворим!

6-й козленок. И никого в обиду не дадим!

Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку исполняют танец.

Танец козлят.

Козлята, веселясь, прыгают вокруг стола. Внезапно слышится громкий стук в дверь. Козлята замирают и, услышав голос Волка, начинают суетиться в доме, пытаясь спрятаться. Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают

    Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь

Па-падуба, па-падуба!

Па-падуба!

Козлята (поют ).

Волк.

    Вас, поила я, поила молоком,

Па-падуба! па-падуба!

Па-падуба!

Волк.

У порога мне придется помирать,

Не пускаете домой родную мать

Я капусту вам несла издалека,

Я устала, я простужена слегка.

Па-падуба! Па-падуба!

Па-падуба!

Волк (обреченно, отходя от двери дома, говорит ):

Эх, какая операция провалилась!

Козлята, осмелев, осторожно (выходят, выползают, выглядывают) начинают ходить по дому. Занавес закрывается. Волк задумчиво говорит.

Волк. Что делать? (думает )

(радостно ) Придумал!

Пойду-ка к Пете-Петушку,

К знаменитому учителю пения!

Волк уходит.

Действие 3.

Занавес закрыт. Лес. Звучит музыка .

Ведущий. На этом сказка не кончается,

А чудеса в ней продолжаются

Живет здесь Петя - он Петух.

И у него отличный слух.

Он по утрам в лесу гуляет,

И песни громко распевает.

И как-то раз на ум ему

Пришла великая идея.

Собрать всех в сказочном лесу.

Кто петь и музицировать умеет.

В лесу (возле занавеса, у зеркала) лесная музыкальная школа. Под музыкальное сопровождение, важно вышагивая, выходит Петух (из детей сидящих в зале). Подходит к музыкальной школе, осматривает музыкальные инструменты, смотрит на часы и начинает распеваться(лё-лё-лё-лё, ку-ка-ре-ку,(громче) ку-ка-ре-ку).

Петух (важно ). Ну что ж, пора начать урок!

(громко ) Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ученики, я вас всех жду (звенит в колокольчик )!

Петух садится на пенёк. Ученики (звери, птицы), услышав колокольчик, начинают идти в школу (из зала). Их движение сопровождает музыка. Первым в школу спешит Волчонок. Он останавливается, смотрит в одну сторону, в другую и, не увидя никого, бежит дальше. Здоровается с Петухом кивком головы, проходит и садится за музыкальный инструмент. Следом идет Лиса и встает напротив Волчонка.

Лиса (Волчонку ). Здравствуй, милый мой куманек!

Пришел первым на урок?

Волчонок (потягиваясь ).

Утром очень рано встал.

В школу музыкальную

Скорее побежал.

Лиса проходит в класс, кивает Петуху, берет музыкальный инструмент. По лесной поляне скачет Заяц, следом за ним идет Медведь.

Медведь (Зайцу кричит ). Эй, косой, меня-то жди.

Заяц (протяжно ). Долгая дорога впереди.

Зайца догоняет Белка, хлопает по плечу. Он оборачивается.

Белка. Здравствуй, Заяц,

Мой дружок!

С чем пришел ты на урок?

Заяц. Целый день стучал я ритм.

Так трудиться, не привык!

Белка берет Зайца под руку, и они идут в школу. Кивают Петуху, берут муз. инст., проходят в класс. Бежит Мышонок, вбегает в класс, начинает мешать другим, смотреть в ноты.

Мышонок. Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Ты мне ноты покажи.

Петух (строго выговаривает Мышонку ).

Ты, мышонок, не шали.

В ноты лучше посмотри.

Петух (спрашивает). Инструменты в руки взяли?

Дружно, вместе заиграли!

В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка

(по выбору музык. руковод)

Идет Коза. Ей навстречу идет Волк. Они сталкиваются, удивляются, увидев друг друга.

Волк (хитро ). Здравствуй, милая Коза.

Коза (испуганно ). Ты откуда и куда?

Волк . В школу я спешу с утра.

Заниматься мне пора!

Коза (удивленно, зрителям). Надо же, в школу лесную (уходит ).

Волк (зрителям ). Да, ответ для Козы

Я удачный нашел!

Подбегает к музыкальной школе.

Волк (Петуху ). Помоги мне, Петя,

Научи петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

Петух (думает ). Ну, Волк, помогу!

Все тебе я расскажу!

Петух (строго ). Итак, начинаем распевание.

Распевка «До, ре, ми»

Петух играет на пианино (до,ре, ми, фа) и пропевает(ле, ле,ле), просит повторить Волка. Он пытается петь.

Петух. Ну, а теперь попробуй сам спеть.

Волк (поет грубо

Петух . Повыше.

Волк (тоньше ). Я вернулся козлятушки домой!

Петух . Еще повыше.

Волк (очень тонко ). Я вернулся козлятушки домой!

(радостно ) Спасибо, Петя-Петушок!

Волк убегает и прячется за елку.

Петух (в след). Жду на следующий урок!

Все ученики (под сопровождением музыки) уходя по домам(на свои места в зале), кланяются учителю. Петух осматривает опустевший класс, убирает ноты, закрывает муз. инструменты, и важно уходит.

Действие 4.

Волк крадется к дому Козы, стучится. Из-за занавеса выглядывает 2-й козленок, оглядывается и увидев Волка испуганно исчезает, прячется за скамейку. В это время, одновременно открывается занавес. Козленок, чистящий ботинки, удивленно оглядывается на него, ничего не понимая. Дом Козы. Козлята занимаются своими делами (1-й козленок играет на компьютере, 3-й поправляет стулья, 4-й моет посуду, 6-й подметает пол, 7-й прихорашивается у зеркала).

Я вернулася, козлятушки, домой

С переполненной капустою сумой!

4-й козленок открывает дверь. Вбегает Волк. Козлята разбегаются.

Волк (радостно ). Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

5-й козленок (смело ). Помирать так с музыкой!

Запевайте братцы!

Козлята уворачиваются от Волка, дразнят. А он их собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк змейкой уводит козлят в лес.

Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.

Коза.

Дом открыт, в нем никого

Горе, горюшко мое.

Где вы милые козлятки,

Мои малые ребятки?

Коза (поет ).

Ах, козлятушки, куда сгинули.

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались своей матери,

Видно бдительность вы утратили.

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно Волк проник в помещение.

Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка.

Коза (повеселев ). Уж не мои ли это козлята?

Не мои ли это ребята?

Пойду, поищу.

Коза уходит. Занавес закрывается. Лесная поляна. Под песню «Ля-ля-ля» появляются Волк и 7-ро козлят. Козлята окружают Волка, уговаривают его их не есть.

Волк.

Я голодный серый волк

Я в козлятах знаю толк

Съем сначала пятерых

А потом всех остальных.

Все поют и веселятся

И нисколько не боятся.

Рот открою я сейчас

И зубами застучу.

В миг вас всех я проглочу!

5-й козленок . Ну какой же в этом толк,

Коль ты нас проглотишь Волк?

4-й козленок .

Мы козлята, мы козлята

Очень дружные ребята

Мы друг друга защищаем

Ни кого не обижаем.

Козленок:

Мы о мамочке грустим

Ты не ешь нас, отпусти!

(Волк садится, призадумавшись).

1-й козленок (зрителям ). Волк задумался, присел.

7-й козленок (весело ). А козлята без труда!

Разбежались кто куда!

Козлята разбегаются.

Волк их догоняет.

Пауза. Все стихают. Появляются звери.

Медвежонок. Скажите, что у вас случилось? Чего шумите вы, друзья?

Белка . Мы вам поможем. Без дружбы жить нам никак нельзя.

Козленок. Серый волк, голодный волк.

Он зубами щелк, да щелк.

Зубы точит, съесть нас хочет.

Зайчик . Может волку дать морковку.

Ведь в морковке витамины: А и Бетта –каротин.

Козленок: Песня, музыка, веселье, поднимут волку настроение.

Козленок: Ты, сердитый волк и злой. Послушай песню и с нами спой.

Песня «Морковка»

Козленок:

Наши ножки не стоят,

Не стоят на месте.

Так и хочется плясать. Потанцуем вместе.(обращается к волку).

Танец Волка и козлят.

В конце танца Волк падает от усталости. Козлята обдувают его. Входит Коза. 2-й козленок, заметив маму, подбегает к ней.

Волк : Что за чудо происходит

Я запел, ЗАТАНЦЕВАЛ.

И ГРУСТИТЬ Я ПЕРЕСТАЛ!

Коза: Детки вы мои родные,

Дорогие, золотые.

Вы нашлись у меня, волновалася я зря.

2-й козленок . Не волнуйся мамочка.

С нами все в порядке!

Волк ведь оказался

Не ужасно гадкий!

Песенку послушай,

милая, родная,

Наша ты любимая,

наша дорогая.

Песня «Мама»

Волк (прося) Ой Коза,

Эти милые ребятки

Твои славные козлятки.

Научили вы дружить,

Веселиться и любить!

Коза: Хитрость твоя не помогла!

Волк: Есть не стану, ты поверь.

Хоть я хищник, хоть я зверь!

Сердце дрогнуло у волка

Буду есть теперь морковку!

Или пряник иль пирог

Волк не будет одинок!

Буду петь и танцевать

Со зверятками играть!

Коза . Мы прощаем все тебя.

Волк (подает руку ). Дружба с вами навсегда!

Все складывают руки вместе (ладошка на ладошку). Звучит музыка («Ля-ля-ля») Коза козлята и Волк идут подскоками друг за другом и встают полукругом перед занавесом, к ним присоединяются все участники сказки. Поклон. Занавес приоткрывается, все выходят под музыку к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».

Цель: на материале знакомых сказок показать детям, как можно действовать в опасных ситуациях; научить детей правильно вести себя в таких ситуациях; закрепить умение пользоваться номером 01 в экстренных случаях; совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Ход занятия

Ведущая. (обращается к детям):

Загадку про сказку, прошу отгадать,
Названье ее мне на ушко сказать

(дать возможность высказаться нескольким детям)

За травой коза ходила, и козлятам говорила:
“Нельзя двери открывать, покуда не вернется мать”
Волк тонким голосом запел и войти в избу сумел.

(Ответы детей)

Сегодня мы посмотрим сказку
“Волк и семеро козлят на новый лад”.

Коза. (идет и поет)

Это сложная ситуация,
Мне нужна о ней информация.
Научить мне нужно козлятушек,
Чтобы не было обознатушек.

Коза. (останавливается, начинает рассуждать):

Пошью-ка я для них накидочки.
Пойдут козлятушки гулять,
Как почувствуют опасность,
Достанут накидочки и спрячутся.
Для лета я им пошью зеленые накидочки,
Чтобы их среди деревьев и травы не видно было.
Но ведь после лета наступает осень.
Какого же цвета мне пошить накидки для осени?

(Задумывается, потом обращается к детям):

Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Как вы думаете, какого цвета
Пошить накидки для осени?

А почему именно оранжевые (желтые, красные)? (Ответы детей)

Коза. А какого же цвета мне пошить накидки для зимы (весны)?

Почему именно такого цвета? (Ответы детей)

Коза благодарит детей за помощь.

Коза. А еще я им подарю сотовые колокольчики,

Чтобы они в минуту опасности,могли вызвать помощь.

(Коза уходит. Среди деревьев появляется Волк)

Как же мне козлят схватить?
Как Козе мне отомстить?
Знаю я, куда ходят козлята гулять!
Вот там-то их и буду ждать.
Чтобы легче их было хватать, надо Серого позвать.

(Уходит звать другого волка)

(Появляется Коза с козлятами, козлята просятся погулять)

1 козленок. Очень хочется играть.

2 козленок. Да, хотим мы погулять!

Хорошо! Идите, гуляйте,
Про наказы мои не забывайте!
Помните про накидки, помогут спрятаться они.
Не забывайте и про колокольчики.
Если вдруг опасность, какой номер нужно набрать?

3 козленок. Дон - динь! Дон - динь! Ноль – один! Ноль - один!

Коза. Ребята, а вы запомнили этот номер? (Ответы детей)

Коза. Помните этот номер всегда, не забывайте никогда!

(Коза уходит. Козлята идут по лесу и поют песенку)

Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!

(Козлята уходят. Появляются Волки)

Волк. Слышишь! Вот они идут! Хором песенки поют.

Серый. Сейчас выскочим, всех схватим.

(Волки прячутся за дерево; Козлята, не замечая их, проходят мимо. Волки выскакивают им навстречу)

Волки вместе. Всем на месте стоять! Тихо! Всем замолчать!

Вот и попались! В чащу вас уведем,
Там никто вас не найдет.

Серый. Пошли быстрее, а то есть охота!

(Идут по лесу, “конвоируя Козлят”)

Козлята переглянулись между собой, показали на свои колокольчики и одновременно дали сигнал бедствия:

Дон - динь! Дон – динь! Ноль - один! Ноль - один!

Волки. Что за звон? Кто разрешил?

4 козленок.

Слишком быстро мы идем,
Вот и раздается звон.

Волк. Чтоб не слышать этот звон, колокольцы соберем.

(Собирают колокольчики, уводят Козлят со сцены)

Появляются два зайчика: Заяц и Зайка

Заяц. Слышала что-нибудь?

Зайка. Слышала колокольчики.

Дон - динь! Дон – динь! Ноль – один! Ноль - один!

Кто-то просит, чтобы им помогли,
Чтоб на помощь им пришли.

(Заяц смотрит в бинокль, говорит испуганно)

Захватили козлят волки серые, что же делать нам?

Что же делать нам?
Надо об этом весь лес известить,
В службу спасения надо звонить.

(Зайчата звонят по телефону)

На весь лес звучит приказ: вызываем центроспас!
Волки серые грозят сгубить маленьких козлят.

(Зайчата стоят и слушают объявление)

Заяц. Наш вызов приняли!

Зайка. Козлят не оставят в беде. (Уходят со сцены)

К тому времени отряд получил известие,
И никто из орлят не сидит на месте.
Тут же с места сорвались,

И на помощь понеслись. (Появляются птицы – Орлы)

Орел. В ходе полета просим установку.

Дайте точнее ориентировку! (“Разговаривают” по рации)

Серые волки в квадрате 05.
Срочно туда надо путь вам держать.

Орел. Вышли точно в квадрат 05. Начинаем козлят выручать.

(Орлы “улетают”. Появляются Волки и Козлята)

Волк. Я устал уже бежать, хочется прилечь, поспать.

Серый. Я тоже сильно устал, может, сделаем привал?

(Волки зевают и начинают засыпать. Козлята переглядываются, показывая друг другу на кармашки, где лежат зеленые накидки)

Козлята (шепотом). Хорошо, что ты со мной, от врагов скорей укрой.

(Козлята прячутся под зеленой елкой, накрываясь накидками. От неосторожного движения на волков упала еловая шишка. Они вскакивают и оглядываются вокруг)

Волк. Где они? Куда пропали? Только-только здесь стояли.

Серый. Где-то здесь они в кустах…(Появляются Орлы)

Орлы. Оставаться на местах!

Лапы шире! Лапы вверх! (Появляются зайчата)

Заяц. Посмотри, поймали всех.

Зайка. Куда же козлята пропали?

Неужели их сжевали? (Появляются Козлята)

Козлята (хором).

Не волнуйтесь все мы здесь! Не успели волки съесть!

Орлы. Это зайчики нам сообщили, что вас волки захватили.

5, 6, 7 козлята. Спасибо, зайчата! Вы – хорошие ребята!

Зайчики (робко).

Мы бы сами вам помочь не сумели.
Спасибо спасателям!
Быстро успели на помощь прийти.
Это они помогли вас найти. (Появляется Коза)

Сказка – ложь; да в ней намёк –
Детям маленький урок!
Если вдруг стряслась беда
Выход есть почти всегда:

1 козленок.

Знак подать, на помощь звать,
Дверь чужим не открывать.

2 и 3 козлята.

От мам в пути не отставать,
Четко телефоны знать.

4 и 5 козлята.

Случилась беда, а ты дома один -
Срочно беги, и звони 01!

6 и 7 козлята.

Не забывай про спасателей -
Они придут обязательно!

(Актеры выходят на поклон)

Звучит песня.

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг…

Литература

  1. Аудиозапись песни “Настоящий друг”. Б. Савельев, М. Пляцковский.
  2. “Волк и семеро козлят” - русская народная сказка.
  3. Авторская разработка – Кугаевская И.Ф.
Идея - Светлана Григорьева + Алексей Клименко
Автор стихов - Алексей Клименко (Украина, г. Кировоград, церковь "Слово Пробуждения)"

Действующие лица:

Автор
Матушка Коза
Козлёнок 1(мальчик)
Козлёнок 2(мальчик)
Козлёнок 3(мальчик)
Козлёнок 4 (девочка)
Козлёнок 5 (мальчик - всё время говорит по мобильному телефону)
Козлёнок 6 (слушает в наушниках музыку и не замечает пропажу братьев)
Седьмая младшенькая козочка (девочка)
Пакемон
Гарри Поттер
Компьютерная Игра "Супер Контра"
Бездельники - ученики
Игровой автомат игрушек
Компания старшеклассников
Сигаретка (расфуфыренная чувиха в кепке и штанах - сильно смахивает на парня)
Серый Волк
Подруга
Группа детей-молитвенников
Иисус

На сцене слышен детский смех и суета (кто-то кружится, взявшись за руки, кто-то скачет за кем-то, и т.п.)

Коза
Детки мои любимые,
Драгоценные и неповторимые.
И школу воскресную благословляю
И в дорогу словом назидаю:
Будьте внимательны и рассудительны,
Дружелюбны и очень бдительны.
Стерегитесь подступного Серого Волка
Обманет, погубит, собьет всех вас с толку!

Дети козлята
Мамочка-коза мы за руки возьмёмся
И только возле школы друг с другом разойдёмся!

К рюкзаку старшего козленка прицеплена верёвочка, за которую берутся остальные козлята. Под песенку, взявшись за руки, идут по сцене

Автор
В это самое время, в паре кварталов от них
Серый Волк со своей компанией плохишей притих
Сидят, покуривая и пиво попивая
Наперебой, друг другу идеи предлагая
Как детушек - козлятушек им погубить
С Божьего пути их поскорее сбить.
Клички тех плохишей знают все из вас
Видели по телевизору вы сами их не раз: (плохиши по очереди представляются зрителям)

1. Пакемон - вечно сражающееся существо (показывает кулак и делает руками "скрещенные кости")
Обязательно кого-то уничтожить на уме у него.

2. Гарри Поттер - якобы, добрый колдун на земле,
Который с помощью демонов (нечистой силы) летает на метле

3. Компьютерная игра - почти безвинная безделушка,
Которая засасывает детей у компьютеров, аж по макушки
(взять за основу персонаж с автоматом из "Контры")

4. Игровой Автомат - копеечное, казалось бы, дело
Но, обманывает доверчивых людей без предела.

5. Сигаретка козырная - дурманящая дымом головы детей,
Здоровье им подрывающая, до самых глубоких корней

6. Ну, и их главарь - подступный Серый Волк,
Который творит плохие дела и знает в них толк.

Волк
Ну, что пришло время действовать, мои плохиши
Из дома уже вышли козлята-малыши.
Каждому я нашептал план захвата в уши
Все по местам - начнем ловить ребячьи ангельские души. (потирает руки)

Пакемон
Послушайте, ребята!
Зачем вам школа, уроки эти нудные
Заходите, мультфильмы покажу вам чудные.
Сегодня, и только для вас, бесплатные сеансы
Всё остальное в вашей жизни - то пустяки, нюансы!

Козлёнок 1
А почему бы мне бесплатно и не сходить!?
Не все же время в школе - в учёбе проводить.

Пакемон
Молодец козлёнок-брат, вьющаяся чёлка! (эту фразу говорит громко)
Не успеешь оглянуться - и ты в лапах Волка (а эту вкрадчиво, прикрыв рот рукой)

Седьмая младшенькая козочка (на украинском)

Козлёнок 1
Так кто тебя держит - вот сама и иди!

Пакемон уводит козленка в лапы Волка

Гарри Поттер
Спешите с моей помощью свершить свои желанья
Мои знанья колдовские к вашему вниманью
На Бога надейся, но сам не плошай
Колдуй и все в своей жизни проблемы решай.

Седьмая младшенькая козочка (укр. язык)
А мама казала до школи нам йти
З сторонніми ні з ким не розмовляти
І тільки Богові одному довіряти

Козлёнок 2
На Бога надейся, но сам не плошай (отталкивает 7-ую)
Внимательно слушаю Гарри - учи, начинай (обращается к Г.П.)

Гарри Поттер уводит козленка в лапы Волка

Бездельники
А ты видел, как я ему в игре в челюсть поддал
Целую автоматную очередь в него я послал
Вот это круто, вот это - Компьютерная игра!
Аж дух захватывает, вот это - да!

Компьютерная игра
Козлятушки, ребятушки к нам присоединяйтесь
Всплеск жестокости вам гарантирую, безделием помайтесь
Убейте с десяток солдат, войною наслаждайтесь
Праведностью не спасётесь, я "Супер Контра" - со мною знайтесь (призывающе бьет себя в грудь)

Козлёнок 3
Надоело всех прощать, хочу я побеждать и драться,
Пусть все узнают про меня, пусть все меня боятся.

Компьютерная игра (говорит вкрадчиво)
Меня нельзя переиграть, чтоб вы об этом знали
Но, этого им не понять - они в зависимость мою попали. (показывает на бездельников)

Комп. игра уводит козленка и бездельников в лапы Волка

Автор
Тем временем за руки взявшись дружно
Зашли козлята в магазин - воды купить им нужно.
А там, мерцающий огнями стоит, - похожий на сказку!
Игровой Автомат - завален мягкими игрушками под самую завязку.

Игровой Автомат
Мягкие игрушки на всякий вкус и цвет
Зайчата, куклы, слоники, медведь, мотоциклет
Не жмись дружок деньгами, бросай свои монетки
Игрушку здесь не вытащить, я обману вас, детки! (а эту вкрадчиво, прикрыв рот рукой)

Козлёнок 4
Я так давно мечтала о зайке, кукле и о жёлтом мишке (загибает пальцы)
Хотя их дома у меня и так с большим излишком
Но, главное, чтоб этого - побольше было у меня
Куда ж бросать монетку? Сегодня точно выиграю я!

Седьмая младшенькая козочка
А мама казала до школи нам йти (тянет ее за руку)

Козлёнок 4
Удача мне сегодня светит - отстань, отойди! (вырывает руку)

Игровой автомат уводит козленка в лапы Волка

Серый Волк
Когда братья и сёстры дружны меж собой
Их с толку не сбить - друг за друга горой
А вот, когда каждый сам за себя - это же другое дело!
Обманывать, ссорить и подстрекать можно начинать смело.

Компания старшеклассников
Эй, малышня! Чего вы там мычите? (подталкивает компанию посмотреть на козлят)
Или по голове, по-скорому, вы получить хотите?

Сигаретка
Эй, не грузите вы козлятушек - это же буквально ещё дети
Может, дадите подкурить, синьор, юной леди?

Компания старшеклассников
Да они ещё памперсы детские носят! Малолетки! (1 голос)
И не с кем не дерутся - мамины сынки! (2 голос)

Козлёнок 5
Это кто сынок? А ты - ответишь за малолетку! (угрожает одному из компании)
Подкурить найдётся, леди? Дайте и мне сигаретку (обращается к Сигаретке)

Седьмая младшенькая козочка
Братику, милий, послухай мене
Цигарка до горя тебе приведе!

Сигаретка уводит всю компанию и козлёнка в лапы Волка

Серый Волк
Ну, вот, праведных душ только двое осталось,
Все остальные уже в грешках - сомненье в их сердца закралось.
Труднее всего мне будет справиться со старшим братом
Воспользуюсь-ка я сейчас любовным колдовским захватом
Я превращусь, в мгновенье ока, в его сердечную подругу
И поведу козлёнка этого по заколдованному кругу (идет подмена девочкой, но звучит голос Волка)

Подруга
Привет! А я вот уже со школы иду
Школа закрыта НА КАРАНТИН, имей в виду!

Козлёнок 6
Вот здорово! Так может, вместе погуляем?
Подышим свежим воздухом, немного поболтаем.

Седьмая младшенькая козочка
Мама поспіхом висновки ніколи б не зробила
Вона ж до моєї вчительки зранку ще дзвонила…

Подруга
Ну, ты идешь со мной гулять? Ты с ней или со мной?

Козлёнок 6
Ты слышала, в школе - КАРАНТИН, возвращайся живо домой! (уходит под руку с Подругой)

Седьмая младшенькая козочка
Я, так це не залишу, потрібно все це з"ясувати
Мамі треба терміново зателефонувати
- Мамо, мої брати і сестри загубились в дорозі (говоре в вуличний телефонний апарат)
То, мабуть Сірий Вовк зробив. Допомогти я їм не в змозі.

Мама
Ох, вы детушки мои, что же вы наделали?
Серый Волк и плохиши вас грешниками сделали.
Доченька моя, будем в молитве просить Иисуса,
Чтоб избавил Он козлят от греховного этого груза.

Седьмая младшенькая козочка
Мамо рідненька, я все зрозуміла.
Я до Боженьки теж звернутись хотіла.
Я буду просити знайомих малюків,
Молитися зі мною за сестер моїх й братиків.
(собирает вокруг себя много маленьких деток и они становятся на колени в молитве к Богу)
Мама Коза молится параллельно с детками

Мама
Слава Тебе, мой Господь Иисус!
Пусть хвала звучит Тебе из всех наших уст.
Отдаю своих козлят я в Твои верные руки.
Они принимают от Волка сейчас страшные муки
Открой сердца козлят, обличи кривотолки.
Покажи Им, что носят под маской Серые Волки.

Иисус
Молитвы ваши дошли до меня
Спешу прийти на помощь к вам, друзья
Я выпущу с темницы Волка не только козлят
Но, еще много и много любимых мною ребят.
Слово Моё говорит: ".. таковых есть Царство Небесное"
Пусть дети ваши ходят, по завету Моему, в школы воскресные.
В них, Словом Божьим, Мои учителя, всех назидают
Любовь и верность там, пусть в ваших детях они воспитают.

Ну, что гнусный Волк, Серый мошенник!
Падший ангел, предатель и Божий изменник,
Пришло время за всё с тобой рассчитаться
За ложь, за обман.

Серый Волк
Куда ж мне деваться?
С Иисусом шутки плохи - точно знаю я!
Бежим, плохиши, теперь каждый - сам за себя!

Иисус
Не долго тебе бегать Серый Волк, Я это точно знаю.
Предстанешь на суде ты предо Мной - Я обещаю!

Выбегают дети из темницы с криками АЛЛИЛУЯ!!!

Иисус
С вами здесь хорошо, но Мне к Отцу на Небо пора
Запомните, козлята, а с ними и вся детвора:
"Больше всего хранимого храни сердце свое..
От лести и обмана. Скажите дружно Волку - это, уже не мое!
Будьте друг к другу добры и не с кем не ругайтесь.
Веруйте в Бога Живого и с Духом Святым только знайтесь!

Дети
Спасибо Тебе, Иисус! (поют песенку хвалы Господу)

    О бразовательные: Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

    Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).

    Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, цветы, колокольчик, кружки, бидон;
Словарная работа:
Обогащение словаря: водица студеная, «шасть к избушке»;
Активизация в речи знакомых слов и понятий.

Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята вот загадка интересная
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких... (козлят).
Мама их любила,
Молочком... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом... (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и........... ........".
("Волк и семеро козлят".)
Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с некоторыми ребятами для вас и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят»

Вед:
На лесной опушке.
В расписной избушке.
Жила-была коза.
Длинные рога.
Были у нее козлятки.
Развеселые ребятки.

Коза:
В дом скорее вы бегите
Дверь покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко.
Принесу вам молоко.

Козленок:
Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.

Коза:
(Встает, идет к домику, звенит колокольчиком)
Козлятушки - ребятушки
Отопритесь, отворитесь
Ваша мать пришла
Молочка принесла.
(Козлята выбегают с кружками к маме. . Коза разливает молоко в кружки).

Коза:
Кушайте, козлятки.
Милые, ребятки.

Коза:
А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
(За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Коза уходит. Появляется волк).

Волк:
Я волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет.
(Подходит к избушке).

Волк: (Грубым голосом)
Эй, козлятки, ребятки,
Открывайте дверь
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Первый козленок:
Знаем, знаем страшный зверь.
Не откроем тебе дверь

Волк:
Эх! Буду за козой следить,
Чтоб козляток обхитрить.
(Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).

Козленок:
Мама, волк к нам приходил.
Чуть нас всех не проглотил.
Но мы волка не пустили.
Дверь ему мы не открыли.

Коза: (Гладит каждого козленка по голове. Исполняется песня «Мама»).
Вы хорошие ребятки.
Мои милые козлятки
Так всегда и поступайте
Волка в домик не пускайте.
(Коза уходит. Выходит волк).

Волк:
Вот коза ушла совсем
И сейчас-то я их съем.
Где-то жил здесь петушок
Золотистый голосок.
(Выходит петушок).

Волк:
Ну-ка, милый петушок!
Сделай голос мне, дружок!
(Петушок взмахивает дирижерской палочкой).

Петушок:
Пой со мною ноты, волк!
Будешь в музыке знать толк.

Волк : А-а-а! (грубо)
Петушок:
Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай.

Волк: (пробует снова)
А-а-а!
Ура! Получилось у меня!
(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).

Волк:
Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.
(Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто).

Коза: (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
(Выбегает козленок).

Козленок:
Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.

Коза: (грозно)
Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.
(Выходит из-за дерева волк).

Волк:
Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.

Коза:
От чего большой живот?
Волк : Я от голода распух.
Коза: Это я проверю! Ух!
(Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).

Волк:
Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.

Коза:
Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все правильно. А я хочу вас угостить и наказать вам, чтобы вы никогда не открывали чужим дверь!

Сказка: Волк и семеро козлят
Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,
А были те козлятушки отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,
Все мультики смотрели, учиться не хотели.
Их папа деньги приносил, в командировках часто был,
А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, - говорила всегда им матушка,-
Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!
Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

1 -Нам ничего не задавали!

М -А может, вы не записали, что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!

1-Не надо, вспомним мы сейчас!

3 -И выучить стихотворение,

4 -И написать два сочинения!

1-Поделку по труду доделать,

2-Доклад на завтра нужно сделать!

3-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

4-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

1-Мы сами сделать всё не сможем!

2-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

М-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше- мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!

3-А мы?!
М-Учитесь! Всё, пока

4-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…
Кто-то серый да лохматый!

1-Братцы, да ведь это волк!

В-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла!

2-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

3-Запирайте, братцы, дверь!

4-Всё, попался, хищный зверь!

1-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

2-Три задачки мне реши!

3-Подточи карандаши!

4-Поучи стишок со мной!

1-Нарисуй пейзаж морской!

2-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

3-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

4-Заодно про Чингисхана!

В -ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!!!

М.-Что такое? Что случилось?

1-Мама! Помоги скорей!

М.-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

2-Мама! Да ведь это волк!

В. -Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

М.-Так и быть-оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!

Стихотворения для выступления

1.Мамы бабушки, сейчас

Мы хотим поздравить вас.

И подружек, и сестрёнок,

И, конечно, всех девчонок.

2. Полюбуйтесь наши мамы,

Как мы возмужали:

Подтянулись, подросли

Мышцы подкачали.

3. Пусть мы ростом маловаты,

Но отважны, как солдаты.

4. Родину любимую

Будем защищать,

Солнце, счастье на земле

Будем охранять

5.До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

6.Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

7.Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

8.Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

9.Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе: Поздравляем с женским днем!



Статьи по теме