Притча о заблудившейся овце и потерянной монете. Детская Библия: Новый завет - Притча о безумном богаче, Притча о богаче и Лазаре, Притча о потерянной овце. Притча о потерянной монете

Иисус, проповедуя народу, сказал: "Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения". Затем Он сказал им притчу: "У одного богатого человека был хороший урожай в поле, и он рассуждал сам с собою: "Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих". И сказал: "Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!" Но Бог сказал ему: "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Иисус говорит далее: "Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает; ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет".
ЛУКИ 12:15-21, 29-34

В этой притче Иисуса говорится о двух людях, жизнь которых очень разнилась. Один человек жил богато, но неправедно, другой - в бедности, но праведно. "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: "Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем". Но Авраам сказал: "Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так, что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят". Тогда сказал он: "Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения". Авраам сказал ему: "У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их". Он же сказал: "Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". В этой притче интересно то, что в ней богач выставлен безымянным, а бедняк назван Лазарем. Это как бы подтверждает то, что имена, когда-то знаменитые на земле, забываются, а праведники, неизвестные миру, прославляются на небесах. Из притчи видно, что смерть, прерывая земное существование человека, открывает начало жизни в вечности. То, как мы жили на земле, предопределит и нашу будущую вечную жизнь.
ЛУКИ 16:19-31

Притча о потерянной овце.

Иисус так возлюбил род человеческий, что оставил славу небес и пришел на землю, чтобы взыскать и спасти погибших в грехах, отступивших от Бога и забывших Его людей. Он, как Добрый Пастырь, всегда ищет заблудившуюся овцу. В одной из Своих притч Иисус сказал: "Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: "Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу". Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии". Большая радость будет на небесах, когда и сейчас кто-нибудь из читателей, еще не принявший Иисуса в свое сердце, обратится к Нему с сердечной молитвой покаяния. Иисус поймет, услышит, простит, даст душе мир и покой.
ЛУКИ 15:3-7

(Мат. 18:12-14)

Послушать Иисуса собирались все сборщики налогов и другие грешники. Фарисеи же и учители Закона недовольно переговаривались:

– Он общается с грешниками и ест вместе с ними.

Тогда Иисус рассказал им притчу:

– Предположим, у кого-либо из вас есть сто овец, и одна из них заблудилась. Разве он не оставит девяносто девять в пустыне и не пойдет искать заблудившуюся до тех пор, пока не найдет? И когда он найдет ее, то с радостью возьмет к себе на плечи. И когда он придет домой, то созовет своих друзей и соседей и скажет им: «Порадуйтесь со мной, потому что я нашел мою пропавшую овцу!» Говорю вам, что на небе будет больше радости об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии.

Притча о потерянной монете

Или если у женщины есть десять серебряных монет и она одну из них потеряет, разве она не зажжет свечу и не станет выметать из всех углов до тех пор, пока не найдет ее? И когда она ее найдет, то созовет подруг и соседок и скажет: «Порадуйтесь со мной, я нашла мою потерянную монету». Итак, Я говорю вам, что Божьи ангелы радуются даже об одном раскаивающемся грешнике!

Притча Иисуса о блудном сыне

Иисус продолжал:

– У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: «Отец, дай мне ту часть наследства, которая причитается мне». И отец разделил имущество между сыновьями. Через несколько дней младший сын собрал все, что у него было, и отправился в далекую страну. Там он растратил все свои средства, ведя распутную жизнь. Когда у него уже ничего не осталось, в той стране начался сильный голод, и он оказался в нужде. Тогда он пошел и нанялся к одному из жителей той страны, а тот послал его на свои поля пасти свиней. Он так голодал, что рад был набить желудок хоть стручками, которыми кормили свиней, но и тех ему не давали.

И, опомнившись, он сказал: «Сколько наемных работников в доме моего отца, и у них пища в избытке, а я здесь умираю от голода! Пойду, вернусь к моему отцу и скажу ему: “Отец! Согрешил я против Неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном, обращайся со мной как с одним из своих батраков”». И он встал и пошел к своему отцу.

Когда он был еще далеко, отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Сын сказал ему: «Отец! Согрешил я против Неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном». Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее, принесите лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему на палец перстень и обуйте его в сандалии. Приведите откормленного теленка и зарежьте его, устроим пир и будем веселиться. Ведь мой сын был мертв, и вот он опять жив! Он был потерян и нашелся!» И они начали веселиться.

А старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он подозвал одного из слуг и спросил его, что происходит. «Твой брат пришел, – ответил ему тот, – и твой отец зарезал откормленного теленка, потому что его сын вернулся живым и здоровым». Старший сын рассердился и не захотел зайти в дом. Тогда отец вышел и стал его уговаривать. Но сын ответил: «Все эти годы я работал на тебя, как слуга, и всегда исполнял то, что ты говорил. Ты же никогда не дал мне даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил твое имущество с блудницами, пришел домой, ты зарезал для него откормленного теленка!» «Сынок, – сказал тогда отец, – ты ведь всегда со мной, и все, что у меня есть, – все твое. Но мы должны веселиться и радоваться, ведь твой брат был мертв и ожил, был потерян и нашелся!»

Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит 99 в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

А нашед возьмет ее на плеча свои с радостью;

И пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу.(Лук.15:4-6)

Толкование

ВАРИАНТ№1: - Потерянная овца-грешник; 99 овец-Церковь; Пастух(Хозяин)-Пастырь Церкви(1), Сам Господь(2); Друзья и соседи-Коллеги по служению.

Особенности: 1. 99 овец оставлены в пустыне, где полно диких зверей-не разумно.

2. Радоваться одной не заботясь о 99-не разумно.

3. Если Пастух это Сам Господь, то с кем Он радуется? Кто эти друзья и соседи?

Если есть вопросы, то видимо не верное толкование, а это традиционное толкование в церквах. Но неужели Господь есть не разумный Пастырь? Даже овцы стада Его, что стало с ними, пока Пастырь 2 дня искал потерянную овцу, передрались, перебодались между собой и группками забились по углам. А сегодня в предвестие Его пришествия, еще и волки, и другие звери рвут этих овец.

ВАРИАНТ№2: - Пастух- Господь; 99 овец-Ангелы; 1 потерянная овца -человечество, все люди земли. Господь оставляет небо, там 99 под присмотром Отца и отправляется на землю за человеком(1). Возвращается на небо(домой) с Невестой. Он радуется!

Есть ли аналог подобному обороту событий? Да! Это пример с Саулом, он пошел по велению отца своего искать пропавших ослиц, а нашел царство. В Библии все связано между собой и нельзя вырывать из контекста всей Библии, и трактовать отдельный сюжет, притчу и т.п., как нечто законченное. Как образ для понимания, тем слушателям, кто Его слушали -да! Но для понимания в взгляде на последнее время -нет.

С точки зрения того времени, значимость покаяния имела огромное значение. Но с точки зрения Христианства -нет людей праведных, коим оно не нужно. Мы праведны Его праведностью, в нас же самих ее нет. Друзья и соседи это праведники на небе; званные и избранные.


Притча о заблудшей овце

(Евангелие от Луки 15:3-7)

3 Но Он сказал им следующую притчу:

4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью

6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Истолкование притчи:


«Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах (Ев. от Луки - в пустыне) и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся». «А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Бог хочет спасти всех людей и не хочет, чтоб ы погиб грешник.

«Девяносто девять овец» – это количество праведников и ангелов, а «заблудившаяся овца» - каждый падший грешник. И каждый грешник нуждается о спасении. Небо, высокое, отдаленное от мирского треволнения и исполненное всякого мира и тишины, есть «гора» и «пустыня».У кого «было сто овец»? У Христа, ибо Он есть «Добрый Пастырь» (Евангелие от Иоанна 10:11,14) , Единородный Сын Божий, Который пришёл в мир, чтобы найти и спасти Свою заблудившуюся овцу – погрязшего в грехах человека. Он оставил девяносто девять из Своих ста овец на небе, принял вид раба, пошел искать одну овцу, то есть человеческую грешную природу, и радуется ей более, чем твердости святых и ангелов. Господь, найдя эту погибшую овцу, положил её на Свои плечи, ибо «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53: 4) , взял на Себя все грехи мира (см. Иоан. 1:29) . «Есть у Него в горах небесных не девяносто девять, но тысячи тысяч и тьмы темь пасомых Им, водимых гласом Его светлых духов ангельских; но Он не презирает и единой, уклонившейся от него своеволием, блуждающей в дебрях земных бедной словесной овцы. Он Сам берёт её на плечи свои, с радостью и заботливо несёт домой. Он радуется о спасении грешника и призывает к сей радости всех Ангелов Своих, ибо наша жизнь – Его радость, а наша погибель – Его печаль». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Евангелие от Луки. 15:7) . Много радости на небе бывает, когда один грешник покаялся. Ведь мы тоже были, этими заблудшими овцами, но слава Богу что Он нашел нас в этом мире. Не мы Его искали, но Бог нас нашел прежде, когда мы еще были грешниками.

Иудейские книжники ожидали, что Мессия придет для основания могущественного и славного царства, в котором они займут руководящее положение. Они не понимали того, что Мессия есть, прежде всего, Небесный Пастырь, а не земной правитель. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Евангелие от Матфея 9:36) . Он для того пришел в мир, чтобы спасти и вернуть в Царство Божье тех, которые сознавали себя безнадежно погибшими людьми. «Не бойся, малое стадо! – говорит Спаситель. – Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Луки 12:32) .
В этой притче сострадание пастыря к заблудшей овце проявилось, особенно в том, что он не наказал её, как провинившуюся, и не погнал с принуждением назад, но взял её на свои плечи и принес её обратно. Это символизирует спасение грешного человечества, когда Христос на кресте взял на Себя наши грехи и очистил их. С тех пор искупительная сила крестных страданий Христа делает возможным нравственное возрождение человека, возвращает ему утраченную праведность и блаженное общение с Богом. Бог есть добрый пастырь, который желает спасти каждого грешника. Божья любовь заключается в том, что однажды Иисус Христос пострадал за Нас
- Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Евангелие от Иоанна. 3:16).

Оригинальное сообщение

"Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее? А нашедши, возьмет ее на плечи свои с радостью и, пришедши домой, созовет друзей и соседей и скажет им: Порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу! Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк. 15:1-7).

Притча о заблудшей овце объясняет, что, как это выразил ап. Павел (1 Тимофею 2:4), Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины". В этой притче сострадание пастыря к заблудшей овце проявилось особенно в том, что Он взял ее наВ свои плечи В и принес ее обратно. Смысл притчи в том, "что Бог печется об обращении грешников, и радуется о них более, нежели об утвердившихся в добродетели" (бл. Феофилакт). Притча также объясняет, что человек может (по крайней мере, иногда) не хотеть жить с Богом и что, когда это происходит, Бог "делает многое", чтобы "привести этого человека назад". Притча делает предельно ясным, что, если когда-нибудь "заблудшая овца" подумает: "я не хочу больше грешить я хочу жить с Богом", этот человек будет с радостью принят назад: собственно говоря это и есть в точности то, чего Бог хочет, и чего Бог ждет, и на что Он надеется.


Принимая во внимание тот упор, который делается в притче на заинтересованности Бога в каждом отдельном человеке и на Его любви к каждому отдельному человеку, забавно отметить, что в "Евангелии от Фомы" отбившаяся от стада овца представлена как "самая большая" (и особенно стоящая того, чтобы ее искать). При этом полностью теряется смысл рассказа:"[Пастырь ищет овцу не из-за ее высокой ценности, но просто из-за того, что она принадлежит ему и что без его помощи она не найдет обратной дороги"



Сохранено

Это цитата сообщения Googuenot Оригинальное сообщение Притча о заблудшей овце "Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее? А нашедши, возьмет ее на плечи...

"/>

Статьи по теме