Кузнецов (компания). Самарская область: ОАО "Кузнецов" Кузнецов моторс

Москва. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Внеочередное собрание акционеров ОАО «Моторостроитель» (входит в ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация") одобрило решение о переименовании компании в ОАО «Кузнецов» и большинством голосов (99.4%) утвердило устав общества в новой редакции, сообщает пресс-служба ОПК «Оборонпром».

«Изменение наименования компании связано с решением об объединении предприятий самарского двигателестроительного комплекса - ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова» и ОАО «СКБМ» в одно юридическое лицо с сохранением тех компетенций, которые присущи каждой из компаний», - говорится в сообщении ОПК «Оборонпром», поступившем в «Интерфакс-АВН» во вторник.

В сообщении отмечается, что новое название предприятия - ОАО «Кузнецов» - свидетельствует о продолжении традиций школы Николая Дмитриевича Кузнецова и отдает дань уважения выдающему конструктору.

По информации пресс-службы, юридическая процедура переименования ОАО «Моторостроитель» в ОАО «Кузнецов» будет пройдена до 26 апреля. Полностью процесс объединения предприятий должен завершиться до конца текущего года.

«К этому моменту новая компания будет функционировать на трех производственных площадках Самары - Заводском шоссе, поселках Управленческий и Прибрежный (винтайская испытательная площадка). При этом на Заводском шоссе будет сконцентрировано серийное производство, на Управленческом - конструкторское подразделение и часть инженерного центра, в Прибрежном - объединенный испытательный полигон», - говорится в сообщении.

На внеочередном собрании акционеры также одобрили увеличение уставного капитала Общества на 33955 акций (номинальная стоимость каждой - 1 рубль). Способ размещения - закрытая подписка. Цена размещения допэмиссии - 11960 рублей за штуку для всех приобретателей. Кроме того, была одобрена сделка по продаже 24134 обыкновенных акций общества ОАО «ОПК «Оборонпром». Сумма сделки составит 288642640 рублей.

Пресс-служба напоминает, что в 2009 году правительство РФ дважды принимало решение о финансовой поддержке ОАО «Моторостроитель» путем увеличения уставного капитала. На эти цели основному акционеру предприятия - ОАО «ОПК «Оборонпром» было выделено сначала 1.4 млрд рублей, затем еще 1.7 млрд рублей. В конце декабря 2009 года ОПК «Оборонпром» полностью выкупил первую дополнительную эмиссию акций «Моторостроителя» на сумму 2.88 млрд рублей. Оставшиеся средства будут направлены на выкуп второй допэмиссии предприятия.

«Моторостроитель» за почти 100-летнюю историю менял название более десяти раз. Предприятие было основано в 1912 году в Москве под названием Gnome и являлось первым в России специализированным заводом по изготовлению авиационных моторов для русской авиации.

Сегодня ОАО «Моторостроитель» - одно из крупнейших предприятий авиационного и космического двигателестроения. С помощью двигателей «Моторостроителя» осуществляются запуски пилотируемых космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз» и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов «Прогресс». Предприятие является основным производителем двигателей для отечественной стратегической авиации, газоперекачивающих станций, ТЭЦ.

ОАО «ОПК «Оборонпром» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности - вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России), двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы.

Акционеры ОПК «Оборонпром» - Российская Федерация - 67,66%, ОАО «РСК МИГ» - 9,94%, Республика Татарстан - 9,27%, ГК «Российские технологии» - 8,53%, ФГУП «Рособоронэкспорт» - 3,81%, ОАО «Роствертол» - 0,76%. Суммарная выручка предприятий корпорации в 2009 году превысила 130 млрд рублей.

Управляющей компаний двигателестроительными активами ОАО «ОПК «Оборонпром» выступает 100-процентная дочерняя компания - ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Дата внесения оператора в реестр: 16.12.2008

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 285

Адрес местонахождения оператора: Самарская обл., г. Самара, ш. Заводское, д. 29

Дата начала обработки персональных данных: 23.05.1994

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Самарская область

Цель обработки персональных данных: Осуществление трудовых взаимоотношений с работниками, ведение кадровой работы и бухгалтерского учета, оформление договорных отношений с физическими лицами на оказание услуг и (или) выполнение работ, реализация прав акционеров общества, осуществление пропускного режима, обработка персональных данных соискателей.

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: 1. Приказом назначено лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных. 2. Изданы документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальные актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, 3. Применяются организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», 4. Осуществляется внутренний контроль и аудит соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным и правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора, 5. Проведена оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, 6. Производится ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

Категории персональных данных: биометрические персональные данные,фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,образование,профессия,доходы,состояние здоровья, гражданство, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания, сведения о составе семьи, которые могут понадобиться работодателю для предоставления льгот, предусмотренных трудовым и налоговым законодательством, данные документов об образовании (специальность по диплому, квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание, когда присвоены, номера дипломов), сведения о профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации, сведения о трудовой деятельности, сведения о доходах, сведения о деловых и иных личных качествах, носящих оценочный характер, данные военного билета (отношение к воинской обязанности и воинское звание), сведения о пенсионном страховании, данные СНИЛС, сведения о трудовом стаже, данные ИНН, сведения о состоянии здоровья, в частности наличие инвалидности, либо медицинских показаний к труду, номер контактного телефона, фотография, сведения о судимости.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Соискатели работы, работники, близкие родственники работников и члены их семей, уволенные работники, представители сторонних организаций, студенты, проходящие практику, акционеры общества, посетители.

Перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Трудовой Кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», письменное согласие работника на обработку его персональных данных и биометрических персональных данных.

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

ПАО "Кузнецов" - ведущее предприятие России по производству и ремонту авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных ракетных двигателей для космических ракет типа Р-7, приводов газоперекачивающих агрегатов и блочно- модульных электростанций. Выпускаемые двигатели отличаются высокой надежностью, экономичностью и длительным ресурсом.

С двигателями предприятия осуществлены запуски пилотируемых космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз" и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов "Прогресс".

ПАО "Кузнецов" является основным поставщиком приводов газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов для ОАО "Газпром". Каждый третий привод нагнетателя магистральных газопроводов России произведен предприятием.

Контактные лица

Соболев Алексей Алексеевич - Заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "Кузнецов"

Сертификаты и лицензии:

Предприятие имеет все виды лицензий, предусмотренных российским законодательством на ведение деятельности по созданию авиационных, ракетных и индустриальных двигателей и проведению необходимых работ по обеспечению производства.

Участие в объединениях

Корпорация "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроении и высоких технологий. Входит в состав государственной корпорации "Ростехнологии" (Ростех). Корпорация основана в 2002 г. Продукция: вертолеты, авиационные двигатели, газоперекачивающие станции, комплексы ПВО.

Предприятий в группе: 19

Предприятий в группе: 9

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.

ОАО «Кузнецов» является ведущим двигателестроительным предприятием России. Здесь осуществляется проектирование, изготовление и ремонт ракетных, авиационных и газотурбинных установок для газовой отрасли и энергетики.

С этими двигателями были запущены пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход», «Союз» и автоматические транспортные грузовые космические аппараты «Прогресс». 100% пилотируемых космических пусков и до 80% коммерческих производится с использованием двигателей РД107/108 и их модификаций, произведённых в Самаре. Продукция завода имеет особое значение для поддержания боеготовности дальней авиации России. На «Кузнецове» были сконструированы, произведены и технически обслуживаются двигатели НК-12 для дальних бомбардировщиков Ту-95МС, НК-25 для бомбардировщиков Ту-22М3 и НК-32 для уникальных стратегических бомбардировщиков Ту-160.

Сегодня перед самарским предприятием стоят задачи по возобновлению производства двигателей НК-32 серии 02, росту объёмов производства ракетных двигателей, повышению надёжности индустриальных двигателей для ОАО «Газпром», развитию перспективных авиационных разработок.

1. 55 лет назад в Самаре начали серийно производить ракетные двигатели, которые не только подняли на орбиту первого космонавта Юрия Гагарина, но и вот уже более полувека используются российской космонавтикой и тяжелой авиацией. Предприятие «Кузнецов», которое входит в Госкорпорацию Ростех, объединило несколько крупных самарских заводов. Сначала они занимались производством и обслуживанием двигателей для ракетоносителей ракет «Восток» и «Восход», сейчас - для «Союза». Второе направление работы «Кузнецова» сегодня - силовые установки для самолетов.

ОАО «Кузнецов» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

2. Механообрабатывающее производство.

Это один из начальных этапов процесса производства двигателя. Здесь сконцентрировано высокоточное обрабатывающее и контрольно-испытательное оборудование. Например, фрезерный обрабатывающий центр DMU-160 FD, способен обрабатывать крупногабаритные детали сложной формы диаметром до 1,6 метра и весом до 2 тонн.

3. Оборудование эксплуатируется в 3 смены.

4. Обработка статорных колец компрессора двигателя НК-32 на токарно-карусельном станке.

5. НК-32 устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160, а НК-32-1 в 1996 г. - на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ.

6. Скорость установки позволяет обрабатывать швы до 100 метров в минуту.

7. Металлургическое производство.

Этот участок способен отливать заготовки диаметром до 1600 мм и весом до 1500 кг, необходимые для корпусных деталей газотурбинных двигателей индустриального и авиационного применения. На фото показан процесс заливки детали в вакуумно-плавильной печи.

8. Фрагмент литниково-питающей системы после заливки.

9. Контроль литья методом ЛЮМ-А.

10. Типовые испытания клапана ракетного двигателя в условиях -55°C.

11. Испытания представляют собой процесс охлаждения ванны со спиртом с помощью жидкого азота до указанной температуры.

12. Участок сборки моделей лопаток в модельный блок.

14. Контроль профиля компрессорной лопатки.

15. Прокалка керамических форм лопаток в электрической печи.

16. Нанесение керамики на модель лопаток.

17. Процесс индукционной пайки сопла камеры сгорания ракетного двигателя. Температура процесса составляет 975°C.

18. Установка полуколец на критическое сечение камеры сгорания ракетного двигателя на участке сварки.

19. Фрезеровка каналов горючего камеры сгорания ракетного двигателя.

20. «Наружная рубашка» сопла камеры сгорания РД с разметкой под рентген-контроль.

21. Сборка рулевого агрегата РД. Устанавливается совместно с маршевыми двигателями РД-107А/РД-108А для управления и корректировки вектором тяги.

22. Камеры сгорания.

23. Сейчас на «Кузнецове» трудится около 12 тысяч человек.

24. Сборка очередного опытного образца двигателя НК-361 для российской железной дороги.

Новым направлением развития ОАО «Кузнецов» является выпуск механических приводов силового блока ГТЭ-8,3/НК для тяговой секции магистрального газотурбовоза на базе ГТД НК-361.

25. Первый опытный экземпляр газотурбовоза с двигателем НК-361 в 2009 году во время испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке провел состав весом более 15 тысяч тонн, состоящий из 158 вагонов, установив тем самым мировой рекорд.

26. Цех окончательной сборки авиационных газотурбинных двигателей.

27. Сборка узла форсажной камеры двигателя НК-32.

28. Двигатель НК-25 - турбореактивный двигатель для самолета Ту-22М3, основного российского бомбардировщика средней дальности. Наряду с НК-32 долгое время является одним из самых мощных авиационных двигателей в мире.

29. Обвязка двигателя НК-25.

30. Контроль оболочки двигателя НК-32 перед сборкой.

31. Топливный коллектор форсажной камеры.

32.

33. Слесари-сборщики за работой по сборке НК-14СТ.

Газотурбинный двигатель НК-14СТ используется в составе агрегата для транспортировки газа. Интересно то, что двигатель использует природный газ, перекачиваемый по трубопроводам, в качестве топлива. Является модификацией двигателя НК-12, который устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95.

34. Цех окончательной сборки серийных ракетных двигателей.

Здесь производится сборка двигателей РД-107А/РД-108А разработки ОАО «НПО «Энергомаш». Этими двигательными установками оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей типа «Союз».
Принципы работы РД-107 и РД-108 схожи, но назначение разное. Сто седьмой стоит на первой ступени ракеты, а сто восьмой - на второй.

35. Доля предприятия в сегменте ракетных двигателей на российском рынке составляет 80%, по пилотируемым пускам – 100%. Надежность двигателей – 99,8%. Запуски ракет-носителей с двигателями ОАО «Кузнецов» осуществляются с трех космодромов – Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия) и Куру (Французская Гвиана). Стартовый комплекс под «Союзы» также будет построен на российском космодроме «Восточный» (Амурская область).

36. Полный цикл создания ракетного двигателя составляет около 10 месяцев.

37. Проверка комплектации ракетного двигателя при сборке.

38. Подготовка изделия к окончательной сдаче контрольным службам и представителю заказчика.

39. Здесь же, в цехе, ведутся работы по адаптации и сборке ракетного двигателя НК-33, предназначенного для первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в».

40. Двигатель НК-33 - один из тех, что планировалось уничтожить после закрытия лунной программы. Двигатель прост в эксплуатации и техническом обслуживании, и вместе с тем имеет высокую надежность. При этом его стоимость в два раза ниже стоимости существующих двигателей того же класса по тяге.

41. Выполнение операции по термоусаживанию защитной трубки провода авиационного жгута.

42. Подготовка к распайке контактов жгута в электроразъеме авиационного кабеля.

44. В цехе окончательной сборки ракетных двигателей расположена целая галерея с фотографиями советских и российских космонавтов, которые отправлялись в космос на ракетах с самарскими двигателями.

45. Монтаж двигателя НК-14СТ на испытательный стенд.

46. Подстыковка маслоситемы к двигателю для проведения испытаний.

47. Пультовая испытательного стенда.

48. Пьезометры. Применяются для измерения перепада и низких давлений при испытании газотурбинных двигателей.

49. Система шумоглушения испытательных стендов газотурбинных двигателей.

50. Ракетный двигатель РД-107А/108А на стенде. За несколько минут до начала огневых испытаний.

Подтвердить почти стопроцентную надежность изделия можно только одним способом: отправить готовый двигатель на испытания. Его крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту космический корабль.

51. За более чем полвека работы на «Кузнецов» было выпущено около 10 тысяч жидкостных ракетных двигателей восьми модификаций, которые вывели в космос более 1800 ракет-носителей типа «Восток», «Восход», «Молния» и «Союз».

52. По минутной готовности в систему охлаждения факела подается вода, создается водяной ковер, который уменьшает температуру факела и шум от работающего двигателя.

53. При испытании двигателя производится регистрация около 250 параметров, по которым оценивается качество изготовления двигателя.

54. Наклонные огневые испытания серийного ракетного двигателя на испытательном комплексе ОАО «Кузнецов» в поселке Винтай.

55. Коллектив расчетной группы производит обработку полученной информации и выдает протокол испытаний. По полученным данным инженерным составом производится оценка результатов испытаний и дается заключение о его пригодности для установки на ракету-носитель.

56. Подготовка двигателя на стенде длится несколько часов. Производится его обвязка датчиками, проверка их работоспособности, опрессовка магистралей, комплексные проверки работы автоматики стенда и двигателя.

57. Контрольно-технологические испытания длятся около минуты. За это время сжигается 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода.

58. Испытания окончены. После этого двигатель отправляется в сборочный цех, где его разбирают, проводят дефектацию узлов, собирают, проводят окончательный контроль, а затем отправляют заказчику – на АО «РКЦ «Прогресс». Там его устанавливают на ступени ракеты.

Благодарю пресс-центр ОАО "Кузнецов", в частности, Мельникову Янину за помощь в создании репортажа!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.



Статьи по теме